Они нацелены на то, чтобы избавить начинающих предпринимателей от излишней бюрократии и сделать получение необходимых разрешений и господдержки максимально доступным в онлайн-формате.
Процесс открытия бизнеса, который раньше занимал около 100 дней, теперь сократится в среднем до 60. Вместо 7–12 визитов, как было раньше, потребуется всего 4–10, в зависимости от типа бизнеса. Это значит меньше очередей, меньше стресса и больше времени на развитие своего дела.
Подать заявку на регистрацию бизнеса, открыть расчётный счет, получить разрешительные документы и даже зарегистрировать товарный знак можно будет онлайн, не выходя из дома или офиса через портал МСП. РФ.
Как отмечает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко, сервисы «жизненные ситуации» помогут узнать о доступных мерах господдержки, что особенно важно на старте бизнеса.
Что входит в сервисы? «Жизненные ситуации» объединяют в себе целый комплекс услуг, необходимых для открытия бизнеса: регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя, предоставление выписок из государственных реестров, открытие расчётного счета в банке, получение санитарно-эпидемиологического заключения, регистрация товарного знака, регистрация кассового аппарата.
Проект «Государство для людей», в рамках которого развиваются «жизненные ситуации», уже приносит ощутимые результаты. С 2023 года запущено 34 федеральных сервиса, которыми воспользовались более 2 миллионов человек. К концу 2025 года планируется расширить их количество до 70 федеральных и 425 региональных сервисов. Это говорит о серьёзных намерениях государства по созданию максимально комфортной среды для предпринимательства.
«Сервис „Жизненные ситуации“ – это важный шаг к упрощению ведения бизнеса в России. Они делают процесс открытия своего дела более быстрым, удобным и доступным, позволяя предпринимателям сосредоточиться на развитии своего бизнеса и реализации своих идей», — прокомментировала доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко.